Усиленные турбины
Информация по ремонту турбин свидетельствует о том, что турбины определенных марок и моделей автомобилей требуют ремонта, по сравнению с другими, крайне редко, а некоторые, напротив, каждый день. Нам удалось установить следующее: часть турбокомпрессоров требуют ремонта в виду незнания правил эксплуатации и игнорировании правил обслуживания, некоторые модели выходят из строя при просчетах проектировщиков, которые пытаются снизить издержки путем уменьшения веса и размера самих турбин и деталей. А это в свою очередь приводит к уменьшению коэффициента запаса деталей турбин.
Приведем пример: турбина на дизельный двигатель VW 1,9-2,0 литра. На снимке представлены турбинные валы турбокомпрессоров Garrett TB25 , Garrett GT1749V ,ККК BV39 и Garrett GT1459V. Данные модели устанавливались, начиная с 90х годов прошлого века до нынешних дней. Легко заметить, что толщина последнего вала отличается от толщины первого практически в 2 раза!
При конструировании усиленных турбин предпочтение отдается турбинным валам с большим диаметром ротора для увеличения коэффициента запаса.
Плюс к этому, огромное значение в плане надежности и исправности имеет конструкция узла подшипников скольжения (втулок). Так, в турбинах последнего поколения, тех, что по статистике чаще всего выходят из строя, применяется моновтулка, которая фиксируется в среднем корпусе. Ротор турбинного вала вращается относительно неподвижной моновтулки с частотой до двухсот тысяч оборотов в минуту. Данная конструкция довольно уязвима при появлении масляного голодания и перегрева турбинного вала. Обратите внимание на то, что в усиленных турбинах конструкция с одной моновтулкой меняется на конструкцию с двумя отдельными подшипниками скольжения (втулками), которые вращаются как относительно турбинного вала, так и относительно среднего корпуса, что впоследствии значительно снижает риски прихватов и переносов материалов при перегреве и масляном голодании.
Список предложений турбокомпрессоров для легковых марок автомобилей пока пуст.