Анализ неисправностей
Если Вы являетесь обладателем автомобиля оснащенного турбокомпрессором, тогда вы наверняка задавались следующими вопросами: "Какие факторы негативно влияют на механизмы турбокомпрессора?" или "Почему моя турбина вышла из строя?". Причин довольно много и основные из них мы постараемся раскрыть в данном разделе.
Существуют 4 главных причины повреждения турбин:
- недостаток масла (масляное голодание);
- попадание посторонних предметов;
- загрязненное масло;
- подпор картерных газов.
Наши преимущества
Большой ассортимент
Более 400 000 запчастей |
Высококлассные специалисты.
Профессиональный подход |
Быстрая доставка.
В любой город России |
Гарантии на детали.
30 дней на новые, 14 на б/у |
Недостаток масла (масляное голодание)
В связи с тем, что турбины на большинстве дизельных двигателей охлаждаются проходящим через корпус маслом, недостаточное его количество приводит к резкому увеличению теплоотдачи на вал турбины со стороны турбинного колеса. Это тепло в совокупности с теплом, выделяющимся при трении в подшипниках, поднимает температуру вала приблизительно до 400°С, вызывая его перегрев и коксование остатков масла на валу. Коксом забиваются маслоподводящие отверстия подшипников, а также среднего корпуса турбины, что приводит к еще большему дефициту масла.
При всех этих условиях перегретый вал начинает вращаться в подшипниках практически «на сухую», что приводит к срыву масляного клина, износу оловянного слоя на бронзовых подшипниках, и налипания бронзы на перегретый вал. Происходит усиленный износ подшипников, увеличение зазоров в них до недопустимых размеров, что приводит к повышенному люфту всего вала. Увеличение зазоров в подшипниках, в свою очередь, ведет к тому, что турбинная и компрессорная крыльчатки, выбрав весь зазор между корпусами, начинают изнашиваться о них.
Попадание посторонних предметов
Такую причину выхода из строя турбокомпрессора, как попадание посторонних предметом, можно условно разделить на две части:
- Попадание в компрессорное колесо
- Попадание в турбинное колесо
1.Попадание посторонних предметов в компрессорное колесо по большей части указывает на неисправности систем подачи воздуха в турбину. Это может быть поврежденный воздушный фильтр (либо его отсутствие), который не препятствует попаданию мелких частиц, пыли, находящихся в воздухе; не плотность соединений впускных патрубков, через которые может поступать нефильтрованный воздух, их повреждение.
Повреждения компрессорного колеса могут вызывать не только частицы, содержащиеся в неочищенном воздухе, но и отслоившиеся кусочки фильтра, части поврежденной системы подачи воздуха; забытые при ремонте двигателя куски ветоши, инструменты, а также другие твердые и мягкие предметы.
2. Повреждения турбинного колеса могут быть вызваны попаданием частей разрушенных поршневых колец, седел клапанов, самих клапанов, а также частей прогорающих поршней. Все эти причины являются следствием критической неисправности двигателя. Необходимо в срочном порядке искать проблему и устранить ее.
Загрязненное масло
Масло в турбину в большинстве современных моторов поступает после того, как прошло через основные системы двигателя и смазало их. На практике это означает, что в турбину оно попадает самым последним, после чего сливается прямо в картер. Редкие исключения бывают, когда для смазки турбокомпрессора предусмотрена отдельная магистраль, идущая напрямую с масляного насоса.
В подавляющем большинстве случаев магистраль не отдельная. Масло, поступая в двигатель, не только смазывает его, но и смывает продукты трения, коксовые отложения и другие примеси. Но до этого момента масло еще должно поступить в турбину, агрегат высокоточный и требовательный к качеству и чистоте масла.
Если в двигателе имеются неисправности, приводящие к износу трущихся частей, то продукты трения неминуемо будут вымываться маслом и проходить дальше, попадая в другие системы двигателя, в том числе и турбину. В турбине эти примеси приводят к износу ротора и подшипников, увеличивая радиальный люфт и приводя в дальнейшем к поломке.
Подпор картерных газов
Картерные газы присутствуют практически в любом двигателе. Образуются они за счет прорыва газов из цилиндров при взрыве рабочего тела через поршневые кольца. Чем новее мотор, тем меньше этих газов, так как и кольца , и стенки цилиндров находятся в лучшем состоянии, чем у моторов с пробегом. Обычно картерные газы удаляются системой вентиляции картера. В некоторых случаях это просто сопун, выведенный в сторону, в некоторых случаях — более сложная система, подающие картерные газы снова на впускную систему двигателя.
По мере износа мотора картерных газов становится больше, а система вентиляции или не справляется с их удалением, или совсем перестает работать надлежащим образом. При таком положении дел, количество газов в картере двигателя начинает создавать давление. И вот это давление в картере создает своеобразную пробку, которая мешает маслу из турбины самотеком сливаться обратно в картер. Масло начинает искать выход из турбины через уплотнительные кольца, турбина начинает течь. Если масло выходит через компрессорную часть турбины — оно попадает в интеркулер, оттуда в двигатель, и сгорает. Если его было мало, то ничего страшного может и не произойти.
Если течь турбины происходит через турбинную часть (горячую), то масло на выходе сразу же начинает подгорать и коксоваться из-за высокой температуры выхлопных газов. Через какое-то время этот налет кокса достигает таких размеров, что мешает ротору турбины свободно вращаться, теряется производительность, сам ротор начинает изнашиваться, что, в конечном результате, приводит к поломке и необходимости ремонта турбокомпрессора.
Так же если давление картерных газов много превышает допустимые пределы, эти газы могут через систему слива попасть в корпус турбины. Приводит это к тому, что температура масла поднимается внутри турбины и начинает коксоваться уже в корпусе, оседая на всех поверхностях, уменьшая допустимые зазоры и приводя к тому, что количество попадающего масла в турбину уменьшается. Все эти процессы снова же приводят к выходу из строя турбины и необходимости ее ремонта.
Вывод:
Бытует мнение, что турбина — ненадежная деталь двигателя, которая периодически сама по себе ломается, выходит из строя. Но это очень большое заблуждение.
Турбина — надежный агрегат, рассчитанный на весь срок службы мотора. Она тесно интегрирована с другими системами двигателя, и любая неисправность этих систем будет сказываться на турбокомпрессоре.
Турбина является своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором состояния мотора; сама по себе она не сломается, но при выходе из строя укажет на неисправность той или иной системы двигателя.
Наша задача при ремонте Вашего турбокомпрессора — установить истинную причину выхода из строя турбокомпрессора, донести ее до Вас, чтобы Вы смогли устранить неисправность двигателя и больше не беспокоиться по этому поводу, получая удовольствие от вождения.