Существует два основных фактора, влияющих на мощность автомобильного двигателя: количество топлива и объем воздуха, которые поступают в него при работе. Оба фактора важны для КПД двигателя и взаимосвязаны. Так как воздух необходим для сгорания топлива внутри цилиндров, то для повышения мощности двигателя автомобиля необходимо не только повышать скорость подачи топлива, но и увеличивать объем воздуха, идущего в цилиндр.
Турбокомпрессор (турбонагнетатель) — устройство, используемое в автомобильных двигателях для нагнетания сжатого воздуха внутрь камеры сгорания. В целях дополнительной экономии топлива и ресурсов автомобильного аккумулятора турбокомпрессор задействует для своей деятельности энергию от выхлопных газов.
Роль турбонагнетателя, особенно в малолитражных двигателях, трудно переоценить. Именно поэтому регулярное техобслуживание и ремонт турбокомпрессоров является важным элементом ухода за автомобилями.
Как устроен турбонагнетатель?
Основа турбокомпрессора — турбина. Турбинное колесо, вращаясь в этой турбине, передает энергию от выхлопных газов к нагнетающему компрессору. Главная деталь этого компрессора — компрессорное колесо. Под действием выхлопных газов, что проходят через турбину, оно вращается и гонит воздух к цилиндру двигателя. Таким образом, чем активнее работает двигатель, тем больше выделяется выхлопных газов, благодаря которым в двигатель нагнетается больше сжатого воздуха. Это значительно увеличивает мощность двигателя под час его активной работы и повышает его КПД. Такая система является весьма выгодной, особенно в небольших, маломощных легковых автомобилях.
Все детали турбокомпрессора изготавливаются из жаропрочных сплавов. Это связанно с высокой температурой у выхлопных газов, дающих энергию механизму. Материал, из которого изготавливается турбинная труба, должен минимально деформироваться при воздействии на него температуры. При расширении трубы эффективность работы турбины, запускающей компрессор, будет значительно снижаться, что может довести до поломок и ремонтных работ во всем ТС. Однако ремонт турбокомпрессоров необходим прежде всего для того, чтобы они приносили ту мощность и экономию, для которой предназначены.
Что делать в случае поломки?
Высокие температуры и постоянные нагрузки приводят не только к банальному износу турбокомпрессора, но и способны вызывать его постепенное полное разрушение, начинающееся с микроповреждений. Особенно и износу, и разрушению подвержены движущиеся детали агрегата.
Однако нарушения в работе или поломка деталей турбонагнетателя — не повод покупать новую запчасть. Благодаря простоте устройства детали, ремонт турбокомпрессоров возможен практически при любом виде поломок и на любых стадиях разрушения их элементов.
Ремонт и продажа турбокомпрессоров — одна из многих услуг, которую предлагает «Риджей-Авто». Кроме качественного ремонта, включающего 14 обязательных видов работ, обратившись к нам, вы получите гарантию на один год исправной работы компрессора, а также полезные инструкции по его правильной эксплуатации.