Электроника автомобиля извещает о поломке изитроника мигающей буквой F на тахометре панели приборов. В момент аварийного сигнала коробки осуществить запуск двигателя невозможно. В большинстве случаев это означает, что на приводе стерлись щетки. Для устранения данной проблемы можно использовать советы автомобилистов. Чтобы доехать до ремонтной мастерской или гаража, нужно снять крышку и покрутить открывшийся разъем отверткой по 5-7 оборотов в разную сторону. Это позволит доехать до места ремонта.
Демонтаж коробки изитроника и замена щеток
1. Снимаем АКБ и площадку под него.
2. Снимаем крышку расширительного бочка и сливаем тормозную жидкость, чтобы впоследствии она не создавала помех при снятии коробки изитроника.
3. Ослабляя штекеры, снимаем разъемы easytronic opel.
4. Снимаем крепежные болты и извлекаем изитроник.
5. Откручиваем необходимые крепежные элементы, снимаем крышку-футляр (она на магнитах).
6. Чтобы извлечь износившиеся щетки, булавкой поддевают фиксаторы, и в этот момент можно беспрепятственно достать патрон со щеткой с одной и с другой стороны.
7. Универсального размера щетки обтачиваем до нужных 10 мм и притираем выемку, чтобы добиться максимального соответствия оригиналу с помощью наждачки.
8. Сборка осуществляется в обратном порядке, припаиваем патроны с двух сторон и проверяем правильность подобранного размера путем прокручивания собранного агрегата в обе стороны.
9. С помощью клея «Супермомент» приклеиваем пластиковые предохранительные пластины, предотвращающие электрическое замыкание.
10. При проверке нужно убедиться, что щетки не отходят от вращающегося корпуса изитроника.
Прокачка сцепления
Ремонт easytronic opel можно считать завершенным, когда подсоединены разъемы к собранному блоку прибора. Далее прокачивают сцепление:
- открывают крышку, в исходный разъем вставляют отвертку (речь одет о разъеме, который подкручивали для доставки автомобиля в гараж). На данном этапе отвертку крутят против часовой стрелки до упора примерно 22 оборота – процесс отжатия поршня;
- крутят отвертку в противоположную сторону, чтобы выжать поршень;
- открываем ключом (размер 9) на прокачивающем патрубке для выхода лишней тормозной жидкости и воздуха.
Вышеуказанные три пункта повторяем 5-6 раз, чтобы вышла вся жидкость. После этого собираем остальные приборы и пробуем заводить автомобиль. Если сделано все по инструкции, то никаких проблем не должно быть.
В результате потратив 200 р. на качественные медно-графитовые щетки из Германии, вы полностью отремонтируете самостоятельно easytronic opel. В дополнительные расходы можно включить: 20 р. – на систему слива жидкости, 12 р. – шприц, по желанию можно купить смазку для подшипника и наждачную бумагу. В итоге ремонт своими руками за 250 рублей.