Турбокомпрессор является важным агрегатом в системе узлов и механизмов двигателя. Его функция состоит в том, чтобы за счет трансформации энергии выхлопных газов, попадающих в турбину, в корпус компрессора захватывать свежий воздух и подавать его в цилиндры ДВС для повышения мощности работы двигателя.
Причины неисправности турбокомпрессора
1. Перед тем, как попасть на диск, воздух проходит через фильтр. Если данное звено не работает, то на крыльчатке холодной части турбины скапливается кокс. Это демонстрирует черный цвет колеса, и означает присутствие неисправности на воздушном диске.
2. Накопившаяся в этом месте грязь во время вращения подмешивается в смазку, которая превышает показатель толщины масляного клина в местах взаимодействия запчастей и вала.
3. Мягкие бронзовые подшипники и их посадочные места быстро изнашиваются из-за появления недопустимых примесей в масле, провоцируют появление угарного кокса.
4. Это влечет увеличение люфта при вращательном движении и касание воздушным диском корпуса и быстрый износ. Появляется угроза разрушения вала ротора и, возможно, придется купить турбокомпрессор.
Замена воздушного диска
Чтобы избежать неоправданных расходов, нужно своевременно осуществить замену воздушного фильтра и картриджа, перекрыв тем самым поступления грязи и появления кокса в смазке. Разборка турбины для извлечения воздушного диска включает следующие этапы:
- откручивают крепежные элементы и снимают горячую «улитку» или турбину;
- аналогично отделяют холодную «улитку» или корпус компрессора;
- определяют номер турбокомпрессора;
- извлекают старый картридж;
- готовят новый механизм, надевая прокладки из прилагаемого комплекта;
- сборка осуществляется в обратной последовательности.
В процессе присоединения горячей «улитки» соблюдаем начальные углы. Благодаря замене можно получить новый турбокомпрессор за умеренную плату.
Функциональность турбины зависит от исправности всех запчастей, поэтому важно проводить диагностику и составлять карту, где показано состояние всех агрегатов, систем и навесного оборудования. Благодаря действующему обновленному турбокомпрессору автомобиль уменьшит расход топлива, но при этом будет работать на большей мощности. Пренебрегать важным связующим звеном, повышающим показатели эффективности работы ДВС, не рекомендуется.