«Закусывание» руля, неприятные стуки и постоянное доливание гидравлического масла в бачок ГУРа – все это свидетельствует о том, что пришло время купить рулевую рейку Опель.
При каких поломках целесообразней купить новую рейку?
Многие утверждают, что покупка новой обойдется на порядок дороже, чем ремонт, но в некоторых случаях целесообразней потратиться. Например, наличие значительных механических повреждений (деформированы основные детали или нарушена целостность корпуса). В подобных случаях реставрация обойдется дорого и не факт, что узел проходит долго и не потребует последующего ремонта. Если на Опеле установлен электроусилитель рулевого управления, то однозначно вариант с полной заменой будет выгодней.
Основные неисправности рулевой рейки, при которых выгодней купить новую
- Сильный люфт руля. Неисправность свидетельствуют об износе рулевого механизма. Замена втулок лишь временно устраняет проблему.
- Подклинивание или ступенчатость при вращении рулевого колеса. Достаточно серьезная и распространенная проблема, возникающая в результате критической выработки всего механизма.
- Подтеки жидкости. В некоторых случаях такая проблема решается заменой сальников, однако устранение проблемы носит лишь временный характер, поскольку технологические отверстия имеют свойство изнашиваться. На них появляется выработка и требуется замена корпуса. Проще поменять рейку в сборе.
- Гул насоса ГУРа в результате проблем с рулевой рейкой – критический износ механизма.
Стоимость качественного ремонта с тщательно проведенной диагностикой и установкой оригинальных деталей ненамного ниже покупки нового узла в сборе. Более того, нет никаких гарантий, что отреставрированная рейка прослужит долго. Так что, если не хотите через пару тысяч километров пробега снова возвращаться к проблеме с рулевой рейкой, то лучше купить новую и наслаждаться исправной работой.
Помните, что скупой платит дважды.