Турбокомпрессор – это сложный с технической стороны механизм, который использует кинетическую энергию отработанных (выхлопных) газов для увеличения давления внутри впускной системы. Сжимаясь, смесь топлива и воздуха увеличивает массу горючего заряда внутри цилиндров, из-за чего растет калорийность и как следствие мощность двигателя.
Схематично можно изобразить устройство турбокомпрессора, как находящиеся на одной оси два колеса с лопастями – турбина и колесо наддува. Турбина вращается под воздействием выходящих выхлопных газов, передавая энергию вращения колесу наддува, предназначенного для того, чтобы всасывать атмосферный воздух и подавать его в камеру сгорания.
Оба колеса вращаются с огромной скоростью, поэтому их исполнение, балансировка на оси, узел подшипников и прочие технические параметры должны быть высокоточными. Малейшие отклонения от разрешенных допусков могут привести к саморазрушению турбокомпрессора под воздействием сил, возникающих при вращении на огромной скорости.
На данный момент турбокомпрессор является наиболее эффективным устройством наддува, значительно превосходя механический нагнетатель, который приводиться в движение использует энергию коленчатого вала, что частично снижает мощность двигателя.
Компрессоры являются противоположностью турбин. Они также состоят из двух компонентов; рабочего колеса или колеса компрессора и корпуса компрессора. Колесо компрессора соединено с турбиной валом из закаленной стали. Когда колесо компрессора вращается, воздух втягивается вовнутрь и сжимается, так как лопасти колеса вращаются с высокой скоростью. Корпус разработан таким образом, чтобы превращать поток воздуха, обладающий высокой скоростью и низким давлением, в поток воздуха с высоким давлением и низкой скоростью с помощью процесса, называемого диффузией.
Установка и обслуживание турбокомпрессора
Как бы парадоксально это не звучало, но турбокомпрессор не нуждается в специальном обслуживании. Гораздо важнее соблюдать требования производителя, предъявляемые к эксплуатации двигателя, оснащенного данным агрегатом. Как правило, выходят из строя турбокомпрессоры именно по причине систематического игнорирования этих требований.
Смазка турбокомпрессора осуществляется из той же системы, что и смазка двигателя, поэтому возникающие в ней неполадки на турбокомпрессоре тоже могут сказаться. На двигателе же, периодически подвергаемому плановому обслуживанию, турбокомпрессоры могут работать практически вечно (пока работает сам двигатель).
Правила эксплуатации турбокомпрессоров:
- не включайте высокие обороты при запуске двигателя, пока масло не «разбежится» по всей системе, как следует смазав ее (требуется не более 5 минут);
- не выключайте двигатель сразу, закончив поездку, дайте ему поработать на холостых те же пять минут, турбина и колесо наддува постепенно снизят скорость вращения, при этом масло по прежнему будет смазывать систему подшипников;
- регулярно меняйте масло и масляный фильтр.
Однако если с турбокомпрессором произойдут неприятности, ремонтировать его необходимо только в специализированной мастерской силами квалифицированного и опытного персонала. Это связано с высоко точностью изготовления всех деталей данного агрегата.
Поэтому советуем в случае неполадок обратиться в наш автосервис, где наши высококвалифицированные специалисты помогут решить вашу проблему в кротчайшие сроки.