Часто у автовладельцев возникает вопрос – стоит ли приобретать восстановленные турбины для автомобиля. Как мы знаем, турбокомпрессор работает в довольно экстремальных условиях и подвергается серьезным нагрузкам, напряжению и высоким температурам. Поэтому важным аспектом проверки восстановленной запчасти является ее оригинальность.
Важно понимать, оригинальный турбокомпрессор должен быть восстановлен специалистами в заводских условиях на фирменном оборудовании, а сам процесс представляет собой качественную селективную сборку и подгонку всех деталей турбины, многоступенчатую балансировку и проведение испытаний готовой турбины на вибрации и течи масла.
Поэтому качественно восстановленная турбина с оригинальными запчастями по стоимости сопоставима с новой.
Какие проблемы могут возникнуть при восстановлении с использованием не оригинальных деталей:
- Низкое давление, которое ухудшает реакцию турбины и общую производительность в целом;
- Повышение выхода СО2;
- Перенасыщение топливом горючей смеси, что приводит к повышению температуры и может повредить турбокомпрессор и двигатель;
- Повышенное давление, приводящие к значительному увеличению скорости вращения вала турбины, повреждению крыльчатки и самого двигателя;
- Прочие проблемы в системе управления двигателя
Компания «Риджей-Авто» предоставляет возможность выполнить техническое обслуживание по установке и снятию турбин, а также выполнить диагностику работы механизма изменяемой геометрии турбокомпрессоров.
В полный комплекс работ входит:
-Проверка вибрации и течи масла (позволяет оценить не только точность балансировки, но и качество и правильность сборки турбины).
-регулировка минимального открытия перепускного клапана (регулировка узла изменяемой геометрии турбокомпрессора путем подсчета проходящего через него количества воздуха при постоянном давлении на входе в «горячую» часть турбины).
-проверка правильности угла установки электрического клапана (использование прибора Gatetest-3, осуществляющего регулировку в зависимости от каталожного номера клапана путем совмещения желтого и зеленого секторов).
- проверка механизма изменяемой геометрии турокомпрессоров.
После полной диагностике турбины, производится ее восстановление по выстроенной схеме:
- разборка, мойка и пескоструйная обработка деталей;
- проверка среднего корпуса (bearing housing), его расточка в ремонтный размер или замена;
- проверка турбинного вала (turbine wheel) на кривизну и его правка или его замена;
- калибровка канавки турбинного вала турбокомпрессора под масло отражающие кольца;
- шлифовка турбинного вала в ремонтный размер;
- замена подшипников скольжения (втулок) (journal bearings). При отсутствии ремонтных размеров втулки могут быть изготовлены из специальной бронзы индивидуально;
- замена упорного подшипника (thrust bearing). В случае эксклюзивности данная деталь может быть изготовлена индивидуально;
- замена дистанционной шайбы (thrust collor and spacer);
- ремонт или замена "тарелки" (back platte) турбины;
- замена маслотражающих колец (piston ring) в картридже турбины;
- замена компрессорного колеса (compressor wheel) турбины(если необходимо);
- трехступенчатая балансировка турбокомпрессора;
- сборка и проверка картриджа турбокомпрессора на испытательном стенде;
- проверка механизма изменяемой геометрии и управляющих клапанов на стенде.
Благодаря сотрудничеству с высококвалифицированными специалистами-партнерами в Москве, гарантия на проведенные работы составляет 1 год не зависимо от пробега автомобиля. Гарантия на турбокомпрессор, используемый для тюнинга и автоспорта - 14 дней. К отремонтированному турбокомпрессору прилагается подробная инструкция по установке и эксплуатации, соблюдение которой - залог длительной безаварийной эксплуатации вашего автомобиля.