Приводной вал — важная деталь любого автомобиля, основная задача которой — передавать крутящий момент двигателя на ведущие колеса авто. Приводные валы Opel дают возможность поворота колес и обеспечивают возможность движения подвески, при этом погашая вибрацию. На моделях автомобилей «Опель», имеющих передний привод, вал установлен на передней оси, на полноприводных автомобилях приводной вал может быть и на задней оси.
Приводной вал: строение и виды
Стандартный приводной вал состоит из пары ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и профильного вала, соединяющего шарниры. При этом шарнир на осевой стороне вала является фиксированным, а шарнир на стороне коробке передач — подвижным (плунжерным). Благодаря такому устройству и достигается выполнение приводным валом его основной функции.
В зависимости от модели и типа автомобиля, в конструкции ТС могут применяться различные типы приводных валов Opel.
- Сплошной вал — наиболее простая конфигурация вала, применяющаяся в большинстве автомобилей. Обеспечивает хорошее гашение вибрации и долгую службу. Такой тип вала наиболее прост при монтаже.
- Моноблочный вал — тип приводного вала, использующийся в моделях данной марки премиум-класса. Такой тип конструкции значительно снижает вес вала, обеспечивая при этом дополнительную прочность и максимальное гашение шума и вибрации при использовании авто.
- Шлицевой вал — приводной вал, снабженный шариковой втулкой. Такой тип вала устанавливают на внедорожниках марки «Опель». Такая конструкция обеспечивает дополнительную величину перемещения колеса, что очень важно для авто 4х4.
Неисправность приводного вала: причины и признаки
Основной причиной неисправностей, которой характеризуются приводные валы, является преждевременный износ подшипников. Эта проблема является следствием езды по некачественным дорогам с ямами и/или попадания в подшипник мелких абразивных частиц. Износ подшипников приводит к протеканию масла и, как следствие, усилению трения между частями вала.
Еще одна причина неисправности — ослабление креплений вала. Если вовремя не отремонтировать мелкие неисправности приводного вала, то через время деталь может полностью перестать функционировать и даже лопнуть, что может спровоцировать серьезные последствия. Как раз поэтому так важно распознать и заметить неисправность вала на ранних стадиях.
О нарушении работы приводного вала могут говорить следующие признаки:
- сильная вибрация (особенно под днищем авто);
- пробуксовка при переключении скоростей;
- дополнительные усилия при переключении передач или полная невозможность такого переключения;
- виляние и уход в сторону автомобиля при езде по прямой;
- дополнительные шумы в районе привода;
- утечка масла из трансмиссии.
Обнаружив хоть один из перечисленных «симптомов», необходимо в срочном порядке обратиться в СТО, чтобы проверить приводные валы и отремонтировать их! Компания «Риджей-Авто» предлагает широкий выбор услуг, касающихся ремонта и диагностики автомобилей «Опель». Кроме непосредственного ремонта и проверки исправности вала, при обнаружении признаков поломки специалисты «Риджей-Авто» могут провести диагностику новой детали перед ее установкой, выявив возможные неисправности вала.