Чтобы обеспечить грамотный процесс построения техобслуживания автомобильных средств необходимо определиться с качеством и количеством следующих параметров:
- Специализация точки технического обслуживания.
- Количество рабочих постов с суточной нагрузкой.
- Наличие и количество необходимых рабочих мест.
В зависимости от данных параметров и количества постов, между которыми распределяется комплекс работ, различают 2 метода организации процесса техобслуживания.
- универсальные посты
- специализированные посты
Организация точки техобслуживания с созданием универсальных постов
Универсальный метод организации сервиса техобслуживания авто представляет собой единый технический пост для проведения всего комплекса технических работ.
В этом случае все работы проводятся одной бригадой (включая слесарей, электриков, смазчиков) или универсальными мастерами высокой квалификации.
Если предполагается, что универсальных постов будет несколько, то рабочие бригады различных специальностей на смежных постах работают поочередно и после выполнения своей работы переходят на следующий пост.
Располагать такие посты при данной организации обслуживания необходимо в виде тупика. В связи с этим он получил название тупикового построения помещения.
Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.
Основным минусом расположения точек постов в виде тупиков является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и, кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.
Организация точки техобслуживания с созданием специализированных постов
Данный метод заключается в том, чтобы выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю происходило на нескольких постах.
Специализация постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация работников автотехцентра.
Для того, чтобы данная система работала в технологической последовательности и без перебоев, необходимо организовывать поточную или операционно-постовую линию перемещения авто.
В поточных центрах техобслуживания работа выполняется одновременно и располагается прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении. Важным условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.
Основным минусом такого подхода является производственные простои – если на одном из участков будет задержка по времени, произойдет нарушение всего процесса поточного обслуживания.
В операционно-постовых центрах обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций.
Пример организации:
1-й пост — Передняя подвеска и передний мост
2-й пост — Задний мост и тормозная система
3-й пост — Коробка передач, сцепление, карданная передача
Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной.
Если Вы планируете организовать техобслуживание своему автомобилю или получить диагностическую карту в короткие сроки, то напоминаем, что это можно сделать в автосервисе rj-auto. Наши специалисты помогут Вас в этом.