Посаженный аккумулятор – важный знак для проведения замены данной запчасти после зимы. Однако чтобы определить, что аккумулятор больше не поможет вам, стоит обратить внимание на следующие моменты.
Основными позывами окончания жизни аккумулятора является его постоянная и частая разрядка при плюсовой температуре, а также вялое вращение стартера.
Первым этапом при выборе аккумулятора должно стать определение необходимого вольтажа стартерной АКБ. 99% всех легковых машин на наших дорогах имеют 12-вольтную систему электрооборудования, но очень редко встречаются олдтаймеры, оснащенные еще 6-вольтовой схемой.
Вторым этапом является проверка емкости батареи, которая измеряется в ампер-часах (А/ч). Самым точным способом правильно подобрать этот параметр будет заглянуть в руководство по эксплуатации, сильно отклоняться от этого значения не стоит. Если в вашей машине установлена мощная аудиосистема, тогда можете прибавить максимум 5-10 А/ч к заводскому значению. Обычно на бензиновых моторах с объемом 1,6-2,0 литра устанавливаются АКБ емкостью 55-60 А/ч, на таком же авто с дизельными двигателями это значение выше на 10-20 А/ч.
Некоторые автолюбители считают, что покупка очень мощного аккумулятора продлит ему жизнь в машине и сделает пуск авто в любой мороз легче. Это заблуждение.
Электрооборудование и генератор рассчитан на конкретную емкость аккумулятора, который он сможет заряжать при повседневной эксплуатации. Если аккумуляторная батарея все время будет ездить полузаряженным, то это только сократит срок его жизни. Единственный способ не сокращать ресурс – регулярно (не реже раза в месяц) снимать батарею и заряжать ее в домашних условиях.