Полуось (приводной вал в сборе)
Полуось представляет собой устройство, обеспечивающее вращение ведущих колёс и плавное движение подвески даже при минимальных вибрациях.
Полуось бывает разгруженной или полуразгруженной, в зависимости от типа конструкции. Полностью разгруженный вал, как правило, устанавливается на транспорте с большой грузоподъёмностью, а полуразгруженные – на легковые и легкогрузовые машины.
При эксплуатации автомобиля приводной вал подвергается постоянным нагрузкам, а при условиях плохих дорог – практически экстремальным.
Купить полуось для OPEL моделей:
Возможные проблемы и обслуживание приводного вала автомобиля
Среди регулярных нагрузок на полуось можно выделить:
- силу тяжести и, как следствие, изгибающий момент;
- касательное воздействие, возникающее в начале движения транспортного средства и во время торможения;
- боковую силу, воздействующую вследствие заносов авто и порывов ветра с левой или правой стороны.
Полуось требует регулярного и бережного ухода, а также постоянной проверки. Поломка приводного вала может привести к полной неуправляемости машиной, поэтому очень важно следить за состоянием подшипников, размещённых на полуосях транспорта.
Несмотря на значительную нагрузку, полуось считается довольно надёжной деталью, крайне редко выходящей из строя, особенно в случаях управления автомобилем в городском режиме. Наиболее уязвимыми частями полуоси, которые приводят к её поломке, являются подшипники. На переднеприводных машинах зачастую рвутся пыльники шарниров, что пагубно отражается на работе ШРУСов.
При продолжительной эксплуатации транспорта крепления вала могут ослабиться – иногда до полного разбивания шлицов. Разлом самой оси на две части – крайне редкое явление, вызванное чрезмерно небрежной эксплуатацией авто или сомнительным качеством самих деталей.